click-boutique (click_boutique) wrote in art_of_shopping,
click-boutique
click_boutique
art_of_shopping

Categories:

ЗА ПЛЕЧАМИ

ЗА ПЛЕЧАМИ

Рюкзак – очень интересный аксессуар с примечательной судьбой. Он стал одной из вещей унисекс-революции наравне с джинсами, футболками, сникерсами и другими вещами. Но если джинсы и футболки давно покорили даже самые консервативные сердца, то с рюкзаками у нас отношения в статусе "все сложно". Отношения и статусы анализирует Яна Миронова.


cover 2.jpg

Начнем издалека.  Моду часто упрекают в том, что последние 20 лет она повторяет саму себя. Что вполне предсказуемо, потому что у человека по-прежнему две руки и две ноги, машины не летают, а ездят по земле и футуристические трико для дачи на Луне никому не нужны. Как только принципиально изменится образ жизни, появятся новые материалы и технологии, тогда произойдет очередная модная революция.

Но в реальности мир моды и одежды уже очень сильно изменился даже начиная с 80-х гг. Потому что наш образ жизни точно стал другим. Взять хотя бы такие удивительные технологии, как интернет, сотовую связь и распространение мобильных устройств в последние годы.

pic 13.jpg

На неделях моды по всему миру.

Рюкзаки долгое время ассоциировались только с такими категориями, как школьники, студенты, неформалы и туристы.

Несмотря на то что у рюкзака был звездный час в 90-х, когда в моде был гранж и прославился маленький черный рюкзачок Prada, в 2000-х это не помешало пафосным сумкам, также известным как it-bags, захватить мир. Что тоже вполне закономерно, потому что мир люкса переориентировался на рынки арабских и азиатских стран, где очень сильно классовое деление.

pic 2.jpeg

MTV в 90-х – когда-то оно тоже приносило пользу и молодежный стиль формировался на основе любимых видеоклипов. Верхний ряд: клип Aerosmith “Cryin” c Алисией Сильверстоун; Кеннеди, ведущая передачи на Mtv “Alternative nation”; ведущая передачи “Superock” Джекки Фэрри с Кортни Лав.

Кино, как всегда, было источником для вдохновения и подражания. Средний ряд: Дрю Берримор в «Ядовитом плюще» (Poison Ivy) 1992; «Прирожденные убийцы» (Natural born killers) 1994;  “Хакеры” (Hackers) 1995 г. с юной Анжелиной Джоли. Нижний ряд: Матильда в «Леоне» (Léon) 1994; рекламаCalvin Klein с Кейт Мосс, ставшей иконой модного гранжа; фильм «Бестолковый» (Clueless) 1995 г. с Алисией Сильвертоун в главной роли, прошедший в России довольно незаметно, но ставший культовым в США. Все девочки хотели быть Шэр и иметь маленький рюкзачок. Наши подростки жили в «Беверли Хиллз 90210».

pic 3.jpg

Тот самый рюкзак Prada из нейлона.

А на сытом Западе тем временем… все большее и большее количество людей пересаживалось на велосипеды. Не потому что не могли позволить себе машины, а потому что менялся образ жизни. Сейчас даже говорят об особом велосипедном образе жизни!

pic 4.jpeg

В благополучном, защищенном мире, где все больше стиралась граница между классами, одежда становилась проще и демократичней.

В Скандинавии сложно увидеть человека без рюкзака. Хорошо и недешево одетый человек может идти по улице с невзрачным, утилитарным рюкзаком и в старых удобных кроссовках. У этого человека все хорошо. Было и будет. И своим внешним видом у него нет потребности кричать, что он лучше и богаче других. Чем и является основной смысл статусных вещей. Это не хорошо и не плохо – этим просто нужно переболеть.

А наш скандинав может позволить себе расслабиться и забыть о том, что красота требует жертв. Ведь сегодня красота требует комфорта.

pic 9.jpeg

Вариации на тему "скучного" спортивного рюкзака.

Рюкзак, в каком-то смысле – символ того мира, где жизнь более мобильна, где удобно ходить пешком и ездить на велосипеде, где люди наделены большей профессиональной независимостью (и основной рабочей станцией становится ноутбук, который нужно в чем-то носить). И где повседневная жизнь тесно интегрирована в жизнь города и улицы. То есть за порогом дома не начинается чужой мир, через который нужно побыстрее перемахнуть, чтобы попасть на работу.

pic 11.jpeg

В скаутском стиле и модель "вещмешок".

В России у рюкзака жизнь тяжелая. Во-первых, большая часть нашего общества еще очень ориентирована на завоевания статусаотсюда тяга к роскоши и статусным вещам. Чего рюкзак никак не может предложить, сколько бы он не стоил.

С другой стороны, рюкзак меняет силуэт, который большинство людей, озабоченных такой проблемой, находят асексуальным. Но тут мы тоже имеем дело с устаревающими представлениями об элегантности, женственности, возрасте и гендерных стереотипах в одежде.

pic 12.jpg

Вариации на тему ранца.

К тому же сейчас очень активно поколение молодых женщин, которые выросли в 90-е. В какой-то момент рюкзак стало носить страшно не модно, и "взрослые девочки" перешли только на сумки! Ну и конечно, ходили зимой без шапки. Часто в фобии некоторых модниц перед рюкзаками стоит подростковый страх оказаться дурой в шапке, которую заставила надеть мама.

pic 7_2.jpeg

Новые стили рюкзаков.

У нас рюкзаки пока носит довольно узкая прослойка (не считая перечисленных вначале категорий), которая становится все больше. Что не может не радовать. Конечно, о всеобщем социальном благополучии и защищенности говорить даже не смешно. Но эта тенденция указывает на то, что появляются люди с другими социальными установками и образом жизни. И вообще, стильные люди с рюкзаками позитивно влияют на его карму. Еще несколько лет назад даже в Москве было проблемой найти приличный рюкзак. Что тоже не прибавляло ему баллов, потому что сохраняло ассоциацию с тем, что носят туристы в шортах и панамках. Хочешь нестрашный – заказывай через интернет или покупай за границей.

pic 7.jpeg

Все новое – хорошо забытое старое. Практически точные повторения того, что было в 90-е или более современная интерпретация.

Сегодня имеет место быть ретроспектива 90-х, а с ними и новое переосмысление гранжа. И рюкзаков. Но основная волна появилась раньше и никак не связана стилистически с 90-ми. Сегодня рюкзаки делают такие люксовые марки, как Louis Vuitton, Etro, Chanel и многие другие. Фэшанисты всего мира носят или мечтают о рюкзаке от Alexander Wang или Phillip Lim. То и дело выстреливает новая марка, и их рюкзаки становятся маст-хэвами. Рынок рюкзаков сегодня не ограничен ни ценой, ни стилем.

pic 5.jpeg

Люксовые рюкзаки: Chanel, Etro, Gucci, Louis Vuitton…

pic 6.jpeg

Рюкзаки для более искушенных модников: Alexander Wang и Phillip Lim.

pic 8.jpeg

Для тех, кто любит постраньше.

pic 10.jpeg

Возвращение мини-рюкзачка.

Не сказать, что наш рынок внезапно расцвел и ломится от изобилия. Но кое-что хорошее у нас все же случилось – рождение питерского бренда Asya Malbershtein. Который как раз специализируется на рюкзаках: стильных, качественных и удобных. И кажется прекрасным и удивительным, что о нашем бренде говорят, и вещи его хотят не меньше, чем какой-нибудь иностранный маст.

pic 14.jpeg

Рюкзаки Asya Malbershtein.

Вещи Asya Malbershtein в click-boutique

Все рюкзаки в ассортименте click-boutique - от изящных и плоских до объемных трансформеров, из ткани в горошек, замши и кожи.

Tags: guest post, street fashion, аксессуары, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments