?

Log in

No account? Create an account
new

шопинг как искусство :: in vogue we trust

Previous Entry Поделиться Next Entry
Охота за трендами: как узнать будущее (и хотим ли мы его знать)
rimini
only_you wrote in art_of_shopping
Случайно выяснилось, что журнал «Теория Моды: одежда, тело, культура», в пользу которого я когда-то отказалась от глянца, наконец-то сделал свой сайт и выложил туда пару статей из первого номера, вышедшего осенью 2006 года. Теперь я могу процитировать и сослаться на одну из самых полезных статей, которые в нём публиковали — «Заглядывая в будущее. Прогнозисты трендов: предсказатели или диктаторы?». Прочитайте обязательно. Пара цитат в конспективном порядке:

* Несколько лет назад в книге «Глобальные тенденции» была представлена тема «happy thoughts». Несколько месяцев спустя компания Clinique, поразмыслив над книгой, выпустила новые духи под названием Happy.

* В «Лаборатории будущего» (The Future Laboratory) тренды выявляют путем «чтения рынка». Для этого создана LifeSigns Network — группа из 2500 человек, разбросанных по всему миру. Среди них философы, дизайнеры, писатели, аналитики, стилисты, музыканты, диджеи, люди науки. Хорошо зная культуру своей страны, они наблюдают, ведут опросы, отмечают необычные тенденции, курьезы, записывают мысли, общаются с интересными людьми, высказывают гипотезы. Менеджеры из лондонского офиса общаются с членами LifeSigns Network еженедельно. Проанализировав их материал, они определяют общие темы, направления и аномалии. Затем оформляют ключевые тренды года в визуальной и повествовательной форме, объясняют их, оценивают потенциальное воздействие на рынок и сознание потребителей и затем отправляют обратно членам LifeSigns Network для оценки и «урегулирования тренда» в соответствии со страной, социальными и региональными вариантами.



* Есть три закономерности:

закон меньшинства — в распространении социальных эпидемий большую роль играют отдельные личности (лидеры моды, авторитеты, музы);
закон «заражения» — маленькие вещи создают большое влияние;
закон силы среды — человек чувствителен к окружающей обстановке гораздо больше, чем кажется.

* Готовый тренд оформляется в двух видах: тренд-образ (фотографии, коллажи, рисунки) и тренд-описание (вербальная характеристика, история, девиз, тема). Они выпускаются в форме книг (англ. trend books), каталогов, на дисках, публикуются в Интернете. Подобные прогнозы выходят дважды в году, представляя материалы на два года вперед. Благодаря коммерческой важности стоимость информации о трендах достигает нескольких тысяч долларов.

Главные сайты о трендах в моём RSS-ридере — The Cool Hunter и Trend Hunter, там гигабайты информации; если вам мало — очень хороший список есть здесь и здесь. Интересный сайт для профессионалов — TrendStop, о нём говорится в статье выше, но он сильно платный (хотя есть бесплатные довольно содержательные письма по подписке). Этот сайт, между прочим, регулярно ищет freelance trend-spotter'ов, например, сейчас им нужен человек в Париже. Думаю, это самая интересная работа на свете.



Мы в этом сообществе тренд-хантингом тоже уже занимались, когда я просила участниц сообщества не из Москвы рассказать о том, что носят в их городе; выложить фотографии, которые вас вдохновляют, и обсудить, кто какие делает look-book'и. Это то же самое, что читать новостные ленты. Никто не заставляет вас, узнав, что в моде будут пластиковые монохромные чехлы для мобильных, совы и двухцветные туфли, идти и покупать их все.

Иногда просто интересно, как и куда движется мода и мир вещей; how things are going. А вам интересно?


  • 1
очень крутой пост, действительно очень.
мне интересно)

Спасибо;
в русском интернете не очень принято благодарить, обычно пишут типа «А вот почему автор уверен, что...» или «Да я об этом ещё сто лет назад знала», сложная специфика блоггинга для публики, которая всё знает. :) Приятно получать отзывы в отличающемся от привычного формате.

ну привычки кричать "бойан!" я, к счастью, не приобрела-для всех все бывает в первый раз)
и, т.к. по образованию сама маркетолог, неплохо знаю всю эту трендовую "кухню". Сами, просто так, из неоткуда, вещи супермодными не становятся)

спасибо, очень полезная информация*) огромная вам благодарность от будущего дизайнера одежды*))

здорово! все по полочкам как есть! шик

ммм заманчивый пост. Завтра будет больше времени - обязательно прочитаю)

Спасибо вам большое! Очень много крайне актуальной для меня информации. Спасибо ещё раз!

очень интересный пост)
кстати, мне это немного напомнило классическое пелевинское:
"- Так вот, существует такой уровень бессовестной хитрости, милостивый
государь, на котором человек предугадывает перемены еще до того, как они
произошли, и благодаря этому приспосабливается к ним значительно быстрее
всех прочих. Больше того, самые изощренные подлецы приспосабливаются к ним
еще до того, как эти перемены происходят.
- Ну и что?
- А то, что все перемены в мире происходят исключительно благодаря
этой группе наиболее изощренных подлецов. Потому что на самом деле они
вовсе не предугадывают будущее, а формируют его, переползая туда, откуда,
по их мнению, будет дуть ветер. После этого ветру не остается ничего
другого, кроме как действительно подуть из этого места"
:)

вобще очень интересная тема.
тенденции точно есть и наверняка как-то их распознать можно.
но вот с модой я заметила, что частично тенденция непрогнозируема:)
например, если смотреть fashion week, и анализы “что модно” этой же недели в разных журналах — очень отличаются. и потом популярным становится то, что продается в “доступных” магазинах, типа zara и h&M. ведь в конечном итоге большинство будет носить то, что в магазинах продается. так что в глобальном смысле здесь предложение определяет спрос:)
в то же время, пара дизайнеров как будто договариваются и изобретают что-то принципиально новое — например вот эти сумки на поясе, которые сейчас у ЛВ вроде, не помню. мне кажется это просто маркетинговое или дизайнерское решение, такое нельзя было предугадать:)
а вот на пару сезонов вперед — очень возможно. потому что коллекции полностью не обновляют. но это все равно не на пару лет вперед….
написала как-то путано, потому что первый раз про это рассуждаю))) но буду дальше стараться:)

Но только «доступные магазины» полностью копируют образы и конкретные вещи с показов этого сезона; с ними регулярно судятся и выигрывают процессы Модные Дома.

наверное, речь шла о том, что в конце концов массово носить будут то, что для копирования отберут Зара и H&M, а они отбирают не все.

Аня, Вы супер, спасибо за шикарные ссылки.

Очень интересный пост, спасибо!
Последнее время я все интересные looks с показов и блогов просто сохраняю на компьютере и периодически рассматриваю одну фотографию за другой, а раньше тоже вырезала отовсюду и вклеивала в альбом... Да и вообще меня очень интересует данная тематика (по этой самой причине я и создала сообщество). :)

Спасибо, я очень интересуюсь этой темой. интересно наблюдать как жизнь влияет на моду и наоборот.
Я подчерпнула много нового)))

мне интересно видеть причинно-следственные связи везде, это как силовые линии наблюдать
но не везде хватает образования и информированности их разглядеть
в моде вот - определенно не хватает)

интересная и позновательная статья.
у меня возникли вопросы.
trend hunter впереводе с англ - тенденции искатель.

я бы хотела вникнуть.есть такаы професия,что значит проффессионал в этойобласти.где учатся этому.скажем если я иду учить(потенциально)дизайн текстиля высшеее образование 4 года,будут ли нам рассказывать о трэндах илиэто больше ближе к моде?
хотя мода тесно связанна стекстилем...

например я бы хотела найти работу в этой сфере,так как у меня хороший вкус и любовь к моде,а так же к искусству в целом,плюс я закончила художку.

но живу я не во франции а в израиле(сорри,неохото с большой буквы писать))

а еще неясен point с тем как рождается трэнд из ниоткуда.

с английским несовсем очень,поэтому вряд ли смогу изучить приложенные вами сайты.
думаю что почти отсутствие англ.главная проблема в поиске подобной работы?

Не знаю, как с ситуацией в Израиле, в России Вам о трендах никто ничего не расскажет, здесь этот рынок не то что на зачаточном уровне, он даже не думает ещё зарождаться. Основные компании, работающие с трендами — в Лондоне, Нью-Йорке и Париже. И в целом если Вы хотите работать в сфере моды, без английского языка, боюсь, у Вас ничего не выйдет вообще.

спасибо за ответ,Россия меня мало интересует в этом плане.
а английкй он есть на базовом уровне,жила же 3 месяца в Лондоне и даже работала.
но не в фешн.

нужно продолжать учить.

а как по вашему выглядит ежедневная работа человека скажем из того обьявления(Париж)?

Им платят за снимки и цитаты, так что ходить по улицам, клубам, магазинам и журналам, записывать и фотографировать.

Я с первой менструации ломала голову над тем, кто придумывает эту моду. Когда читала Ваше сообщество вопрос только обострялся.
Спасибо Анна, теперь страшная тайна медленно поворачивается ко мне лицом. Я правда рада.

я полный профан во всех вопросах моды, но мне очень интересно. И спасибо Вам за этот пост, он и правда очень очень крутой.

  • 1